Российское информационное агентство
поиск по статьям и новостям

Новое здание автовокзала построили в Магадане 48 лет назад

11.11.2017, 0:04      Новости Магадана
Сегодня дом Центральной диспетчерской службы – одна из достопримечательностей колымской столицы

11 ноября, MagadanMedia. Газета "Магаданская правда" в номере от 11 ноября 1969 года сообщила об открытии нового городского автовокзала на углу проспекта Ленина и улицы Пролетарской. Почти два десятилетия роль автобусного пункта выполнял небольшой фанерный домик. Сегодня автовокзала не существует, однако автобусы по-прежнему уходят в рейс от здания теперь уже Центральной диспетчерской службы, сообщает ИА MagadanMedia .

Автовокзал в конце 70-х годов. Фото: Из архива Николая Добротворского, http://gorozanin.livejournal.com

Автовокзал появился в Магадане в начале 1950-х годов. Примечательно, что само здание было построено из фанеры. Как писал журналист Николай Добротворский , каждый день этот небольшой павильон "принимал" 10 междугородных автобусов и два маршрутных такси. За год фанерный вокзал обслуживал до 80-ти тысяч пассажиров. Пассажирские перевозки в Магадане росли с каждым годом, но при этом в автовокзале не было зала ожидания, камеры хранения и даже водопровода и туалета.

"Чтобы исправить такое удручающее положение, в те годы управляющий автотрестом писал письма-просьбы во все инстанции. Главным же органом управления, который мог бы изменить ситуацию, был облисполком. Его председатель Тимофей Иваненко в июне 1960 года написал письмо в Госстрой РСФСР и получил из Москвы разрешение на строительство новенького городского автовокзала. И уже через год Дальстройпроект предложил местным властям свой план. Этого двухэтажного кирпичного красавца придумал архитектор Александр Лепковский.

К сожалению, проекту такого занятного вокзала (г-образной формы) не суждено было материализоваться. По распоряжению начальника главного управления автохозяйства Сибири и Дальнего Востока, автовокзал был построен не г-образной формы, а единым, компактным зданием. При этом площадь здания стала на 30% меньше, чем было в проекте Александра Лепковского.

И еще одна деталь: вокзал планировали построить из кирпича, а потом его оштукатурить и покрасить. Как сейчас видно, этого не произошло. Может быть, строителям понравился "голый" кирпичный вид вокзала, а может, так они сэкономили, ведь общая стоимость строительства составила более полумиллиона рублей (по старым дореформенным советским ценам)", – рассказал Николай Добротворский.

Автовокзал в 90-е годы XX века. Фото: Из социальных сетей

Сейчас автовокзал называется Центральной диспетчерской службой. Ежедневно выполняется более 40 пригородных и междугородних рейсов, каждый день около 500 человек отправляются в поселки и округа Магаданской области. Работу диспетчерской обеспечивают немногим более 30 человек.

Современное здание Центральной диспетчерской службы. Фото: ИА MagadanMedia

Также в этот день:

11 ноября 1903 года родился архитектор Николай Юргенсон . На Колыму прибыл по трудовому договору в 1935 году, работал архитектором, старшим архитектором, руководителем строительной группы, в проектных организациях Дальстроя, с 1948-го – начальником технического отдела управления "Дальстройпроект". Под его руководством спроектированы и выстроены первые обогатительные фабрики и другие промышленные и гражданские объекты области. Является автором проекта Главного управления Дальстроя (здание объединения "Северовостокзолото") – первого капитального четырехэтажного здания в Магадане, которое сдано в эксплуатацию 26 апреля 1941 года. В 1955-м он уволился из Дальстроя и выехал в Москву. Награжден медалями "За трудовое отличие", "За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941–1945".

11 ноября 1936 года газета "Правда" опубликовала материалы, посвященные открытию 6-го чрезвычайного съезда Советов Дальневосточного края. Среди них — переданная по телеграфу заметка директора Дальстроя Эдуарда Берзина "Золотая Колыма", где рассказывается о Магадане и о строительстве предполагаемого административного центра на Таскане.

Улица Сталина (в то время это был лишь участок от бывшего здания школы № 11, ныне Пожарно-спасательный центр Магаданской области и до проспекта Ленина) 11 ноября 1961 года переименована в проспект Карла Маркса.

11 ноября 1967 года магаданская газета "Строитель" сообщила о недавнем открытии на улице Пролетарской первой шашлычной города.

В 1993 году 11 ноября создано государственное региональное предприятие по управлению воздушным движением и радиотехническому обеспечению полетов "Магаданаэроконтроль" на базе служб движения и радиотехнического обеспечения полетов аэропортов и авиапредприятий области. 17 августа 2000 года реорганизовано в Государственное унитарное дочернее предприятие "Аэронавигация Северо-Востока" Федерального унитарного предприятия "Государственная корпорация по организации воздушного движения Федерации (Госкорпорация по ОВД)", с 2004 года является его филиалом. Общая площадь воздушного пространства филиала составляет почти 4,125 млн кв. км, через него проходит 36 международных и 27 внутренних воздушных трасс, по которым выполняют полеты воздушные суда авиакомпаний России, США, Канады, Японии, Китая, Южной Кореи и других стран.

11 ноября 2008 года в аэропорту "Магадан" приземлился самолет "Боинг 757–200" авиакомпании "Якутия". Первый рейс по маршруту "Москва – Магадан – Москва" на современном воздушном судне стал возможным после завершения одного из этапов реконструкции взлетно-посадочной полосы аэропорта. Тем рейсом из Москвы прилетели 129 пассажиров.

Источник: magadanmedia.ru
 Читайте также:
Мнение редакции интернет сайта yodda.ru никогда не совпадает с мнением, высказаным в новостях.

Пользовательское соглашение   |   Контактная информация   |   Города   |   Отели
Copyright © 2014-2016 yodda.ru - региональное информационное агенство
Яндекс цитирования